Пермский театр «У Моста»



 Пермский театр У Моста

Пермский Театр «У Моста» - участник 26 российских и 38 международных фестивалей.

Театр «У Моста» гастролировал в Германии, Австрии, Чехии, Польше, Венгрии, Болгарии, Эстонии; Латвии, в Москве и Санкт-Петербурге, Минске, Киеве, Риге, Нальчике, Львове, Омске, Екатеринбурге, Челябинске и многих других.

Ежегодно театр выпускает от пяти до восьми премьер, которые неизменно становятся событиями в культурной жизни.

Едва открывшись в 1988 г., театр стал пользоваться потрясающим успехом у жителей города. Редко кто из пермяков не видел его знаменитой «Панночки». Именно после этой постановки театр прозвали мистическим. Основной круг его авторов обязательно связан с мистикой, это М . Булгаков, Н . Гоголь, У . Шекспир, Ф . Достоевский и др.

Есть в репертуаре и спектакли современных авторов: трилогия молодого ирландца Мартина Мак Донаха «Красавица из Линэна», «Череп из Коннемары» и «Сиротливый запад».

Адрес Пермского театра «У Моста»: Пермь, улица Куйбышева, 11
телефон 8 (342) 237-51-66
www.umosta.perm.ru

Возможно, вас заинтересует еще и это:



Filed under: Театры
9 комментариев

« Comments

Татьяна
1 June 2009

Обожаю этот театр!!! Очень оригинален и своеобразен! Обязательно сходите, если еще не были

Евгения
3 August 2010

23 театральный сезон в «У Моста» начнется как обычно намного раньше, чем в других Театрах - 23 августа легендарным спектаклем «Панночка».

АНДРЕЙ
15 November 2010

Я знаю очень мало театров в россии уровень которых можно было бы поставить рядом с уровенем театра у моста, это преступление закрывать такой театр. Такого количества наград я не видел ни у одного театра, и не знаю такого театра который побывал на стольких фестивалях мира как театр “У Моста”. Если его закроют мы потеряем частичку истории. РЕБЯТА БОРИТЕСЬ.

Екатерина
8 October 2011

7 октября 2011 года Пермский театр «У Моста» отметил свой 24-й день рождения. За 24 года театр завоевал популярность и любовь у зрителей не только в России, но и зарубежном, получив «Золотую Маску», многочисленные Гран-при и дипломы, принял участие более чем в 100 фестивалях, внес достойную лепту в развитие культуры Пермского края.
По мистическому совпадению в канун дня рождения театра «У Моста» знаменитый журнал «Форбс» объявил рейтинг десяти театров России «которые непременно нужно посетить». Разумеется, в этом рейтинге оказался и Единственный Мистический театр. «Его рвут на части фестивали, и, если вам удалось застать один из полусотни спектаклей в году, которые театр успевает дать в родной Перми, считайте, повезло. А если попадете на МакДонаха, то повезло вдвойне».
В свой день рождения театр «У Моста» по традиции дарит зрителям удивительный подарок. Премьера спектакля «Сторож» по пьесе Гарольда Пинтера. Нобелевский комитет назвал его драматургом, «вернувшим театру его основные элементы — замкнутое пространство и непредсказуемые диалоги, где люди оставлены на милость друг друга, и притворство невозможно».

Екатерина
8 November 2012

Чудесный театр! Первый раз я там побывала лет в десять, и до сих пор помню это ощущение. Все было так странно, загадочно. В театре у моста всегда присутствовало ощущение уюта, и это здорово! Спектакли просто неподражаемы! Актеры, хоть многие из них и молоды, знают свое дело и вкладывают в персонажей свои души. Не могу представить себе человека, которому бы не понравилось там.

Алёна
8 November 2012

Театр “У Моста” навсегда останется любимым театром пермяков! Особенно после грандиозного ремонта, приходишь туда и чувствуешь себя как в музее, но домашняя атмосфера уюта не смотря ни на что сохраняется. Спектакли просто блеск, премьеры еще лучше. Театр расцветает с каждым годом, все больше участвует в различных конкурсах.Это просто замечательно!

Марк
9 November 2012

Побывал на некотрых премьерах прошлого сезона: Чайка, Лейтенант с Инишмора, Термен, а так же на спектаклях: Безрукий из Спокэна, Двенадцатая ночь, Курица, Дракула, Женитьба, Калека с Инишмана. Все спектакли очень понравились! Рабочая неделя как то легче проходит, когда знаешь, что скоро ты запланировал сходить в театр “У Моста”!!!))) Раньше реже ходил, так как обычно спрашивал билеты в зрелищных кассах, а там говорили что все уже продано(( потом друзья посоветовали прямо в театре билеты покупать - теперь всегда так и делаю) В новом сезоне особенно радостно, что вернулся Владимир Ильин! Спасибо театру “У Моста”!

Зоя Леопольдовна
14 November 2012

Театр У Моста - мой любимый театр в Перми. Часто хожу туда с друзьями, мы пересмотрели уже почти все спектакли, а некоторые и по несколько раз. )))) Но не смотря ни на что, каждый из них уникален: создается особая атмосфера, приходит понимание чего-то нового, переосмысление…
И каждый сезон театр радует нас премьерами! Читала в группе У Моста в контакте, что собираются выпустить “Интервью с вампиром”. Надеюсь, это не слухи - с удовольствием посмотрела бы это произведение в интерпретации “нашего мистического” )))
А еще очень радует - что в спектаклях красивые декорации и костюмы, а то сейчас в некоторых театрах начали ставить пьесы “на современный лад” - и заморачиваться не надо. А тут - и душе приятно, и глазам )))

Алёна565
25 April 2013

Сергей Федотов: В Театре-Театре все спектакли похожие, а Курентзис - талант, но финансирование его спектаклей - расточительство // PERM.KP.RU Комсомольская правда в Перми
Многие пермяки, рассказывая о своем городе и о местах Перми, которые нужно обязательно посетить, говорят о театре «У Моста». Ведь это самый мистический театр в России, известный уже во многих европейских странах.

В этом году главный маг и волшебник театра «У Моста» Сергей Федотов отмечает 30 лет с начала творческой деятельности (а его театру исполняется 25). Мы поговорили с ним о культурной революции, о будущих премьерах театра «У Моста» и о любви с первого взгляда.

Бессмысленные траты на искусство - не для нашей грустной родины

- Сергей Павлович, вы согласны, что культурная революция в Перми сошла на нет?

- В общем-то, я никакой культурной революции не видел. Было очень много шума, много пены и очень мало смысла. Когда я приезжал в Москву или Питер на фестивали, журналисты меня в первую очередь спрашивали: что же это за феномен - пермская культурная революция? Я отвечал, что нет никакого феномена. Эта «революция» нас никак не касалась, нас в нее не приглашали. Все это проходило мимо нас, а мы просто продолжали делать свое дело.

Чем занимались «наши культурные революционеры»? Они заявляли, что настоящее искусство в Москве и нужно «окультуривать» провинцию. Они приглашали за немыслимые деньги людей из столиц, которые что-то делали. Чаще всего это вызывало негатив у культурного сообщества Перми и все эти «столичные» эксперименты через очень короткое время исчезали бесследно.

Финансирование этих бессмысленных проектов было немыслимым. Для примера, наш театр в прошлом году получил годовой бюджет 26 миллионов рублей и при этом мы сыграли за год 618 спектаклей. А какой-нибудь фестиваль идет месяц и стоит 300 миллионов рублей. Был Чиркунов - были культурные революции, нет Чиркунова - и никаких следов. Очень жалко, что такое большое количество денег улетело на ветер.

- Почему все улетело? Остался, например, Теодор Курентзис в оперном театре. Кстати, как вы относитесь к тому, что на его постановки из краевого бюджета выделяются огромные деньги? (Пермский правозащитник Денис Галицкий опубликовал в своем блоге информацию из официального источника о том, что на постановку спектакля Пермского театра оперы и балета «Так поступают все женщины» из краевого бюджета выделили 17 млн рублей, а спектакль «Свадьба Фигаро» обошелся в 15, 5 млн рублей. При этом спектакль «Так поступают все женщины» был показан зрителям в течение прошлого года всего 6 раз, спектакль «Свадьба Фигаро» - 4 раза).

- Я абсолютно уверен, что Курентзис - талантливый дирижер. Но такие немыслимые траты на искусство - не для нашей грустной родины. Абсолютно уверен, что это неправильно. Может быть, за рубежом не жалко на искусство таких денег, но у нас все не так. Нет у нас таких финансов. Тут мне кажется, даже обсуждать нечего.

- Что можно было бы изменить в культурной политике?

- Я думаю, что финансовую поддержку все театры должны получать соразмерно. Я не понимаю, почему Театр-Театр недавно опять получил 240 миллионов на ремонт трюма сцены! Этот театр уже практически «золотой». А что такого гениального он сделал для Пермского края? Театр «У Моста» за 25 лет принял участие в 114 фестивалях. Получил более 30 Гран-при. Открыл для России ирландского драматурга МакДонаха. Трижды участвовал в Москве в «Золотой маске», национальном фестивале лучших спектаклей России. В 2010 году за «Калеку с Инишмана» получил «Золотую маску». А на ремонт театра мы больше 3 миллионов никогда не получали. А в Театре-Театре при таких финансовых вливаниях ничего не меняется. Режиссеры у них разные, а спектакли все похожие. Художественный уровень никак не поднимается из-за финансового превосходства.

На гастролях в Польше.
Фото: из архива театра

- Нравится ли вам современное искусство? Скажем, вам интересно бывать на выставках, которые проходят в музее PERMM?

- Очень хорошо отношусь к современному искусству. Только что был в Париже, походил по разным выставкам, снова побывал в Лувре. Но так получилось, что, несколько раз побывав в музее PERMM, потерял интерес к экспозициям, которые там выставляются. Ни разу не получилось, чтобы меня что-то удивило и заинтересовало. Их выставки направлены по одному вектору. Такой «авангард» мне неинтересен.

Спектакли тоже уходят в отпуск

- Сейчас вы работаете над новым спектаклем по роману Кафки «Замок». Когда премьера?-
- Сначала, в апреле, будет премьера «Yа дне» Горького. А премьера «Замка» планируется летом или к осени.

- Почему Кафка?
- Кафка - это наш автор. Не может мистический театр обойти Кафку стороной. В Кафке есть очень многое от Гоголя, Булгакова и Достоевского. А вместе с тем, когда я читаю «Замок», я улетаю в какое-то иное космическое пространство, невероятно загадочное, гротесковое. Мир Кафки притягивает, но он неуловим. Я всегда стараюсь почувствовать автора через атмосферу. Например, когда приезжаю в Прагу и попадаю в старый город, сразу ощущаю, что там жил Кафка.

- Какие еще планы?

- Уже три года готовлюсь к постановке «Идиота» Достоевского. Жду, когда «дозреет» замысел. Потом еще есть очень загадочная пьеса болгарского драматурга Христо Бойчева «Оркестр Титаник», думаю, скоро настанет и ее время. Очень жаль, что МакДонах пока ничего нового не опубликовал. Последнюю его пьесу - «Безрукий из Спокэна» - мы поставили в России первые и, как обычно, наделали с ней много шума. Никто такого от МакДонаха не ожидал. Все уже привыкли, что он пишет про Ирландию, а тут вдруг Америка! Мы ждем, что МакДонах напишет следующее. Но он сейчас серьезно работает в Голливуде, выпустил уже три фильма, один круче другого.

- А почему спектакль «Собачье сердце», который пользовался успехом, так редко теперь можно увидеть в афише? (В 2004 году за эту постановку Сергей Федотов был признан лучшим режиссером Чехии и стал первым иностранцем в истории Чешской Национальной премии, удостоенным этой высшей награды.

- Не только «Собачье сердце». В нашем театре есть такая традиция, когда спектакли «уходят в отпуск», мы можем их не играть по два-три года, чтобы они выстоялись, как хорошее вино. У нас в репертуаре больше 20 спектаклей, и держать их все постоянно в «боевой готовности» очень трудно. В месяц мы можем играть не больше 13 названий. А ведь еще выпускаются премьеры! Не меньше пяти в год. Не только у «Собачьего сердца», но и у «Самоубийцы» был отпуск два года, он будет играться в марте. «Череп из Коннемары» был в отпуске три года, сейчас в феврале он вышел из «запаса» и удивил всех новыми красками.

Мастер, который верит в любовь с первого взгляда

- Ваш любимый город?

- В России - Пермь, в Европе - Прага. Их названия даже как-то созвучны.

- Куда ездите в отпуск?

- Последний раз был в Мексике, перед этим в Тунисе, во Франции. Люблю путешествовать. Больше всего впечатлила Мексика.

- Где отдыхаете по вечерам? Какие любите кафе?

- Чаще всего хожу в другие театры. Из кафе - «Суфра» больше по душе.

- Ваше любимое блюдо?

- В Чехии мое любимое блюдо - запеченное свиное колено. Очень вкусно.

- Есть ли у вас дома кошка, собака?

- Нет. Поскольку я практически все время нахожусь в театре, домашние животные бы умерли от тоски.

- Как справляетесь с плохим настроением, усталостью?

- У меня есть свой тренинг по методу Михаила Чехова (русский и американский режиссер и актер. - Ред.), многие упражнения я придумал сам. Основные упражнения тренинга направлены на то, чтобы наладить связь с космосом. Я не курю и не пью. Мне часто говорят: «С твоей работой надо снять стресс, надо расслабиться, выпей водки», но я не получаю от спиртного удовольствия.

- Что вы сейчас читаете?

- Читаю новое издание Михаила Чехова - американские лекции по мастерству актера.

- Назовите 3 ваших любимых книги?

- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Идиот» Ф. Достоевского и «Я пришел дать вам волю» В. Шукшина.

- Что вас бесит в людях?

- Невежество, необразованность, неблагодарность. И предательство. А еще я ненавижу воевать. Я мирный человек, меня интересует только театр, я спокойно делаю свое дело. Но если кто-то начинает вредить моему делу… вот тут уж «полетят клочки по закоулочкам»…

- Во сколько вы встаете? Недавно «Комсомолка» брала интервью у директора пермского Института сердца профессора Сергея Суханова. Он, например, встает в 5 утра.

- Я вообще явно «сова». Ночью творческие силы просыпаются. Раньше 3 часов ночи я не могу уснуть. Естественно, рано встать трудно. В 10-11 часов встаю, а то и позже.

- Верите в любовь с первого взгляда?

- Конечно.

- Какую роль с удовольствием сыграли бы сами?

- Хотел бы сыграть Мастера в «Мастере и Маргарите». А еще с большим бы удовольствием я сыграл Воланда.

- Какой марки ваш автомобиль?

- У меня джип. «VOLVO» - ХС 90.

- Кем вы были бы, если бы не стали режиссером?

- Стал бы строителем, как мой отец. Он научил меня строить дома, и благодаря этому я построил свой театр.

>> Справка «КП»:

Сергей Федотов - режиссер, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной премии Чехии, лауреат премии «Золотая маска», лауреат премии Правительства России.

Родился в 1961 году в Перми, в семье инженера. Закончив режиссерский факультет Пермского института культуры и искусств в 1983 году, создал Нытвенскую театральную студию ( г. Нытва в Пермском крае).

С 1984 по 1986 год Федотов служил в армии на Дальнем Востоке под Хабаровском, где организовал первый в России солдатский театр. В 1988 открыл в Перми театр «У Моста» - первый мистический театр в России.

Поставил более 170 спектаклей в России и за рубежом. Его постановки получили более 30 Гран-при на международных фестивалях - в Германии, Польше, Австрии, Чехии, Египте, Боснии и Герцоговине… В 2010 году спектакль «Калека с Инишмана» стал лауреатом Национальной Театральной премии «Золотая маска».

« Ваш отзыв